Ни богатство, ни бедность не являются препятствием для Царства Божия

В Неделю 22 по Пятидесятнице, 5 ноября 2017 года, когда Святая Церковь молитвенно почитает память святого апостола Иакова, брата Господня, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента. Накануне вечером было отслужено Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, иеромонах Даниил (Губайдулин), протодиакон Александр Несин, диакон Михаил Межовиков, диакон Рустик Ковалев, диакон Василий Шивалдов.

По окончании Литургии было пропето величание святому апостолу Иакову, а затем митрополит Викентий обратился к пастве со своим архипастырским словом, раскрыв смысл прочитанной за Богослужением евангельской притчи. В этот день была прочитана следующая притча:

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:19-31).

«Есть люди преуспевающие, богатые, которые пользуются своим богатством для своего наслаждения, удовольствия, радости, но есть и люди, которые имеют нужду, лишенные самых необходимых телесных, материальных благ, и все это они терпят со смирением, — отметил в проповеди владыка. – Мы увидели в сегодняшнем евангельском повествовании, что смерть уравняла обоих – богача и Лазаря. Тело ушло в землю, а душа ушла в вечность. Этой притчей Господь нам открывает тайну вечной жизни, что кроме жизни земной есть жизнь вечная. Но, к сожалению, не все имеют возможность попасть в ту вечную радостную жизнь, потому что есть вечная жизнь в страданиях и мучениях, уготованная для тех людей, которые в этой земной жизни неправильно себя вели, не правильно ее проводили.

Из сегодняшней притчи мы можем также почерпнуть, что нищета телесная и духовная является в какой-то степени для достижения вечности. Нищий Лазарь, питаясь от крох, падающих со стола богача, терпеливо все переносил, он не смущался, не роптал, не осуждал богатого человека, он терпеливо переносил свою участь. И вот за это Господь его наградил большой радостью, утешением – наслаждением Царством Божием и вечностью. А если человек нищий, ничего не имеющий, ропщет, осуждает всех и вся, то эта нищета не приносит ему никакой пользы – ни земной, ни вечной, ни в Царстве Небесном.

В этой же притче мы видим и богача, который пользовался богатством только для своего удовольствия, и он не обращал внимания на нуждающихся. И вот мы ставим вопрос: «Является ли богатство препятствием для Царства Небесного?» На этот вопрос можно ответить примером из нашей жизни, когда мы видим многих богатых людей, которые достигли Царств Божия, святости. И мы знаем праведного Иова Многострадального, святых Царственных Страстотерпце. У них было богатство материальное, но главное – они были богаты душой. Они делали очень много доброго, строили много храмов, монастырей, образовали различные дома для помощи нуждающимся и т.д.

Потому мы можем сказать, что ни богатство, ни бедность не являются препятствием для Царства Божия. А с другой стороны, и богатство, и бедность могут стать препятствием для Царства Божия, когда человек неправильно осознает свою нищету, и неправильно относится к своему богатству».

Автор: http://hram-alekseevskii.ru/ по материалам пресс-службы Ташкентской и Узбекистанской епархии.

Просмотры (11)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *